Упрощается процедура получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг

На протяжении последних нескольких лет происходит процесс по упрощению процедуры оформления субсидии на жилищно-коммунальные услуги. Важнейшими изменениями стали принятые поправки в Жилищный Кодекс Российской Федерации, которые запрещали предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг только в случае наличия судебного акта, подтверждающего наличие задолженности, что существенно облегчило получение субсидий гражданами, у которых появлялись долги в «квитанции» в результате технических ошибок, особенностей расчета и так далее. Данные ситуации приводили к парадоксальным случаям, когда гражданин не мог оформить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг из-за долгов на жилищно-коммунальные услуги, данные изменения стали применяться с 2022 года.

В последние годы наблюдается устойчивое движение в сторону «цифровизации» различных сфер нашей жизни, что порой существенно сказывается на сроках, качестве и стоимости получения той или иной услуги. Не обошел стороной этот процесс и такую важную сферу как предоставление субсидий на жилищно-коммунальные услуги, так 22 июня 2024 года было подписано Постановление Правительства Российской Федерации №848, которое вносит ряд изменений в основной документ, регламентирующий процесс получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг – Постановление Правительства Российской Федерации №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 14 декабря 2005 года.

Так, изменения дают возможность заявителям, претендующим на получение субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг, направлять заявление с помощью региональных порталов государственных и муниципальных услуг или федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”. Однако следует отметить, что данное заявление и необходимые документы к нему необходимо будет подписать усиленной квалифицированной или не квалифицированной электронной подписью.

Также регламентируется срок получения данных при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при таком взаимодействии срок получения документов и сведений, необходимых для получения субсидии не должен превышать 48 часов, за исключением отдельных случаев.
Регламентируется какой орган предоставляет ту или иную информацию, необходимую для предоставления субсидии.

Устанавливаются особенности расчета совокупного дохода семьи для отдельных категорий граждан, уточняется порядок определения такого дохода для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятые).

Данные изменения вступают в силу не сразу, а по истечении трех, а в некоторых случаях и шести месяцев после подписания данного Постановления.
Тем не менее классический порядок подачи заявления и предоставления документов, необходимых для начисления субсидий, сохраняется.

Материал подготовлен в рамках проекта «Собственник жилья два ноль», который реализуется при поддержке грантов мэра Москвы для социально ориентированных некоммерческих организаций Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.
Другую полезную информацию, касающуюся сферы ЖКХ, смотрите на одноименных ресурсах Проекта в ТелеграмВКонтакте, в Яндекс.Дзен.

 

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.