Как провести поверку проборов учета воды

После публикации материалов о передаче показаний приборов учета с помощью электронных сервисов, нас попросили подробнее рассказать про процесс поверки счетчиков воды, поскольку собственники не редко сталкиваются с проблемами, связанными с признанием управляющими организациями результатов поверки и требованием (незаконным) предоставить дополнительные документы, касающиеся как самого процесса поверки, так и приборов учета.

Стоит оговориться, что бывают и случаи недопонимания и ошибок со стороны собственников жилья. В этой статье мы постараемся разобраться с правами и обязанностями потребителей, исполнителей коммунальных услуг и организаций, осуществляющих процесс поверки.

Для начала давайте разберемся, что такое поверка прибора учета, зачем и как часто ее проводить, а также кто должен ее осуществить.

Поверка прибора учета – это подтверждение корректности его измерений. Погрешность измерений не должна превышать плюс-минус 2% от эталонных показаний.

Поверка индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов (ИПУ) – обязательная процедура, закрепленная в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, и в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.

Так, в частности, Правила предоставления коммунальных услуг, закрепленные данным постановлением Правительства, прибор учета, не прошедший поверку до истечения межповерочного интервала, считается вышедшим из строя (пп. д) п.81 ПП РФ №354 от 6 мая 2011г.).

За поверку прибора учета электрической энергии несет ответственность Гарантирующий поставщик (п.80 ПП РФ №354 от 6 мая 2011г.). За поверку прибора учета холодной и горячей воды отвечает собственник помещения (п.81 того же постановления).

При этом, если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета. Если потребитель пропустил срок поверки, то начиная со следующего месяца, следующего за тем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться следующим образом: первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям счетчиков за последние полгода; начиная с 4-го месяца — по нормативу, умноженному на 1,5. При этом норматив будет рассчитан исходя из количества лиц, зарегистрированных в данном помещении (количеству собственников, если в помещении никто не зарегистрирован).

При этом вновь получить право оплачивать воду по показаниям счетчиков собственник сможет только после проведения поверки управляющей организацией (представителем поставщика услуги).

 

Кто проводит поверку?

Поверку должны проводить только аккредитованные организации. Если вы хотите убедиться, что организация, которой вы решили доверить поверку своих счетчиков, действительно имеет право на выполнение таких работ, вам на помощь придут электронные сервисы. В первую очередь, раздел Национальной системы аккредитации на официальном портале   Росаккредитации.

На данном сайте представлен реестр с актуальной информацией об организациях, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды. Достоверная информация о компаниях на сайте Службы поможет защититься от мошенников, выдающих себя за аккредитованных лиц, которые могут взять деньги за услугу, но не имеют прав проводить поверку и вносить данные в единый реестр Росстандарта. Такое право есть только у организаций с действующей аккредитацией.

Для проверки сведений о компании нужно знать только ее точное название и (или)  ИНН. Также поиск информации можно провести по номеру записи в реестре аккредитованных лиц. С этими данными  проверить организацию в реестре можно за несколько секунд.

Если после ввода данных в поля «Название компании» и (или) «ИНН» появится информация об аккредитованном лице, такая компания может проводить поверку счетчика и вносить сведения в единый реестр Росстандарта. Если сведения об организации в реестре отсутствуют, такая компания не имеет права проводить поверку.

Вы можете искать подходящие организации просто по адресу. В этом случае достаточно ввести название населенного пункта. Поиск выдаст все совпадения в адресах осуществления деятельности организаций с действующей аккредитацией.

При помощи реестра Вы также можете узнать, какое количество поверок проводит та или иная организация. Для этого Вам нужно нажать на поле «Сведения о поверке».

 

Как проходит поверка?

Обычно специалист проводит поверку без демонтажа прибора. Для этого он замеряет количество воды, которое вытекло из крана, при помощи высокоточного контрольного оборудования и сравнивает его с показаниями прибора. Если показания разнятся не более 2 процентов, то прибор считается исправным, выдается акт о проведенной поверке. Если расхождение более существенное, то специалист не должен выдать Акт. Вместо этого будет озвучена рекомендация по замене прибора учета. Обратите внимание, обычно специалисты, проводящие поверку, самостоятельно счетчик не заменяют. Они могут рекомендовать тип или модель наиболее надежных приборов учета, не более того.

Также поверка не может пройдена, если прибор имеет внешние повреждения, которые могут повлиять на точность измерений, его показания нечитаемы или сорвана пломба на приборе.

По результатам поверки, помимо акта, вам могут сделать отметку в паспорте прибора учета о дате и характере проведенной поверки, пометив, какая именно организация проводила испытания. Но главное, специалист должен внести данные об успешно проведенной поверке в ГИС «Аршин». Обязательно проверьте, что данные отображаются в системе. Проверить это можно на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РСТ Метрология).

 

Что делать после проведения поверки?

 

После проведенной поверки, необходимо сообщить о ней в свою управляющую компанию, чтобы не допустить некорректного расчета платы за потребленные коммунальные ресурсы. Например, можно отправить на электронную почту управляющей организации номер вашего счетчика, дату поверки и номер свидетельства, а также дату, до которой действительна данная поверка.

Требования предоставить оригинал или скан акта поверки или паспорт прибора с новыми отметками со стороны УК – незаконны.  Часть 4 ст. 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений“, предусматривает, что результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в ФГИС “Аршин”.

Однако для ускорения процесса иногда лучше подстраховаться и отправить в управляющую компанию скан (фотографию) выданного свидетельства о поверке с отметкой аккредитованной организации.

Часто дата поверки отражается в платежном документе. Проследите, чтобы ваши данные отразились в нем.

 

Материал подготовлен в рамках проекта “Собственник жилья 2.0”.
Проект реализуется при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

Комментарии

  • Маша
    REPLY

    Где заказать счетчики?

    23.02.2024
  • Никита
    REPLY

    А разьве не управляшка должна этим заниматься?

    23.02.2024
  • Михаил
    REPLY

    Как все сложно, надоели со своими законами

    23.02.2024
  • Маргоша
    REPLY

    А что если не пустить энергосбыт в кварртиру для проверки счетчика?

    23.02.2024
  • Влад
    REPLY

    А зачем мы тогда платим деньги ук?

    23.02.2024

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.