Минстрой разработал правила управления общим имуществом в коттеджном посёлке
Законопроект разработан по постановлению Конституционного суда, который признал, что в действующем законодательстве не прописан правовой статус имущества в коттеджных посёлках и правила пользования им. Сейчас документ размещён на государственном портале нормативных правовых актов и проходит антикоррупционную экспертизу. В НП «ЖКХ Контроль» прокомментировали нововведения.
На сегодняшний день в России появилось множество коттеджных посёлков, которые построены отдельно от сёл и деревень. Они не являются отдельными населёнными пунктами и поэтому вся прилегающая инфраструктура находится в частной собственности. Это контрольно-пропускные пункты, дороги, ливневая канализация, сети инженерно-технического обеспечения и наружного освещения, автостоянки, детские и спортивные площадки, контейнеры для сбора мусора.
Как пояснили в НП «ЖКХ Контроль», застройщики малоэтажных жилых комплексов, как правило, устанавливают высокие тарифы за пользование инфраструктурой, а при наличии задолженности ограничивают к ней доступ.
— Часто бывает, что компания решила приобрести участок земли и построить на ней коттеджи. После продажи домов вся инфраструктура остаётся в собственности застройщиков. Тарифы за пользование этой инфраструктурой могут быть установлены крайне высокие, поскольку ничем не регламентируются. А люди в коттеджах точно так же, как и жители МКД платят за мусор, охрану, водоснабжение, водоотведение и прочие услуги. Завышенные тарифы в свою очередь порождают конфликты и судебные споры. Данный законопроект как раз должен помочь урегулировать отношения собственников коттеджных посёлков и жителей, — пояснили эксперты НП «ЖКХ Контроль».
Согласно законопроекту, владельцы коттеджей смогут обратиться к собственникам инфраструктурного имущества о передаче его в общедолевую собственность. Также будет закреплено право жителей коттеджных посёлков беспрепятственно проходить и проезжать к своим земельным участкам.
В документе прописаны и способы управления жилыми комплексами. Это может быть непосредственное управление собственниками, управление товариществом собственников жилых домов или управление управляющей организацией. Способ управления собственники могут выбрать по итогам общих собраний, правила проведений которых также установлены законопроектом Минстроя.